Геймплей «Симулятор всего» По словам Уилла Райта, автора известных симуляторов The Sims и SimCity, Spore это игра нового поколения. Игрок начинает играть маленьким микроорганизмом в глубинах океана и заканчивает, управляя целой вселенной. По словам автора, эта игра — буквально симулятор «всего».
Этапы игры В начале игрок выбирает планету (на выбор даётся около 10), на которой его существа будут жить. Выбирается начальный этап игры (сначала можно выбрать только "Клетка", затем, по мере прохождения этапов, могут быть выбраны другие этапы), после чего игра начинается.
Клетка Под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. В зависимости от выбора игрока клетка может быть плотоядной или травоядной. На данном этапе игра — типичная аркада , чтобы выжить микроорганизму под управлением игрока необходимо питаться более маленькими организмами или водорослями, а также убегать от более крупных. В конце концов, поглотив определённое количество живности или водорослей (в зависимости от типа клетки), можно открыть редактор существа, в котором игроку даётся определённое количество так называемых «очков ДНК», которые он может использовать для улучшения способностей организма. После закрытия редактора и сохранения изменений из икринки вылупляется развившийся организм, уже более сильный, чем предыдущий. На данном этапе закладывается тип развития существ на следующих этапах. Возможны варианты развития в хищника, травоядного, или во всеядное существо. От выбора типа питания зависит дальнейший тип развития существа.
Существо В конце концов, изменив существо таким образом, чтобы оно могло ходить, или ползать по суше, игрок выводит подопечного из воды. На этом этапе игры существу необходимо выжить среди животного мира, находить еду, стараться подружиться с другими существами. Таким способом зарабатывая "очки ДНК" планеты и найти себе пару для размножения (как и на стадии клетки).
Племя Со временем существа объединяются в единое племя. Из аркады игровой процесс превращается в стратегию наподобие The Settlers. Игрок покупает жителям племени различные здания, помогающие вооружаться, находить пищу или заключать союзы с племенами. Происходят бои с другими племенами, охота на животных, и в конце концов племя перерастает в город.
Цивилизация Под руководством игрока оказывается целый город, а потом и несколько городов. Игрок возводит здания (сконструированные им самим), самостоятельно разрабатывает новую технику, ведёт войны, развивает культуру населения и т. д. Главная задача на данном этапе - покорить весь мир, захватив (силой или обратив в свою религию) или купив все города на планете. Захватив весь мир, мы строим космопорт и летим покорять космос.
Космос Игровой процесс данного этапа сходен с такими играми, как "Parkan: Хроника империи", "Imperium Galactica" и "Космические Рейнджеры". Существа строят космический корабль, который после запуска оказывается в распоряжении игрока. На этом космическом корабле игрок исследует галактику, строит и развивает свои колонии, выполняет задания других рас. Как и на предыдущих этапах, здесь возможны как агрессивные, так и мирные методы действия.
В зависимости от того, как игрок будет развиваться на каждом этапе, он будет получать различные бонусы на каждом последующем этапе.Пути развития Результаты Бонусы
Травоядность -> Дружелюбие -> Дружелюбие -> Религия Шаман Мгновенный возврат в родную систему Всеядность -> Приспосабливаемось -> Трудолюбие -> Экономика Торговец Возможность немедленно купить систему с которой торгуешь Плотоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Война
Травоядность -> Воинственность -> Агрессивность -> Война Воин Призыв пиратов на планету Плотоядность -> Воинственность -> Трудолюбие -> Экономика
Всеядность -> Адаптация -> Агрессия -> Военное дело Ученый Возможность уничтожить все постройки на планете Всеядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Религия
Травоядность -> Приспосабливаемость -> Агрессивность -> Религия Эколог Массовое похищение живой природы с планеты Травоядность -> Воинственность -> Дружелюбие -> Война Фанатик Мгновенный захват системы
Системные требования: ДЛЯ WINDOWS XP > Процессор P4 2,0 ГГц или аналогичный > 512 Мб оперативной памяти > Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 > Последняя версия DirectX 9.0c > ОС Microsoft Windows XP Service Pack 1 > 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ ДЛЯ WINDOWS VISTA > Процессор P4 2,0 ГГц или аналогичный > 768 Мб оперативной памяти > Видеокарта со 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров версии 2.0 > 4 Гб свободного пространства на жестком диске, а также не менее 1 Гб дополнительно для сохранения существ